Первое вождение с инструктором

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода "конект" между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

Для начала развеем заблуждения, с которыми ученик приходит записываться в автошколу, а затем и на первое занятие по вождению:

  1. Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

  2. Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач - МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

    В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

    Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

    Наш совет: обучаться как минимум на двух разных автомобилях.

  3. Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

  4. Есть одно из важных вне гласных правил, нужно найти точки соприкосновения с первых двух занятий по вождению. Грамотный ученик должен на первом занятии сообщить инструктору о своих предпочтениях и привычках, о том, как ему лучше воспринимать и усваивать информацию, и в целом подружиться с инструктором по вождению. Такой подход мы и советуем применять при обучении вождению!

    Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

Инструктор по вождению автошколы АСБ - Эдуард

Далее мы опишем разные ситуации, в которые попадают ученики на первых практических занятиях по вождению автомобиля и дадим наши советы….

Не судите инструктора по вождению по первому телефонному разговору с ним. Как-то раз в нашей автошколе произошел случай. Ученица получила карту учета практических занятий и радостная ушла домой. Через час раздался телефонный звонок, она сообщила что инструктор при разговоре общался с ней, цитируем: « - Он общался со мной как с уборщицей». Мы с нашей уборщицей общаемся исключительно вежливо и тактично, поэтому не совсем поняли суть претензии. Позвонив ее инструктору по вождению выяснилось, что в этот день он взял себе выходной и в момент ее звонка спал. Инструктора чаще берут себе выходной в будние дни, т.к суббота и воскресенье самые востребованные для учеников. Ничего сверх естественного не произошло, кроме того, что он ответил сонным голосом и попросил перезвонить на следующий день, видимо это ей и не понравилось. Такого рода жалоба была единственная и больше не повторялась. Поэтому как мы и писали ранее, советуем посетить как минимум 2 занятия по вождению, на которых максимально подружиться со своим преподавателем по практике и рассказать ему все пожелания и опасения.

Не стоит ждать от первых занятий по вождению автомобиля максимального эффекта.Многие ученики приходя в автошколу думают, что должны получить навыки профессионального водителя и все это даст инструктор по вождению. Конечно каждый инструктор по вождению в силу своих профессиональных навыков старается передать вам весь свой опыт, но как мы писали ранее процесс усвоения практики очень сложен и специфичен. Совершенно нормально что к концу обучения может ни все получаться, какие-то упражнения вы делаете лучше всех, а какие-то хуже. Самое главное, что вы получаете базовый навык. Весь оставшийся опыт вы в любом случае получите самостоятельно на дороге.

Поездка от метро до площадки за счет вашего времени. Некоторые инструктора могут посадить вас за руль и дать проехать от метро до площадки уже на первом занятии. Хорошо это или плохо спорный вопрос. Во-первых, некоторые ученики не могут преодолеть страх вызванный управлением транспортным средством, и такая терапия многим помогает. Все же, первые занятия на автомобиле должны быть на специализированном автодроме, и это факт. Когда автодром находится не в 5 минутах ходьбы от метро, а это 95% автодромов, ученики просят своего инструктора по вождению забрать их у метро и инструктора соглашаются, чтобы сделать обучение для ученика максимально комфортным. Ученик должен понимать, что первые 5-7 занятий, ему не дадут сразу сесть за руль и ехать по городу, да и сами он будет к этому не готов. Поэтому время поездки от метро до автодрома, это время вашего занятия по вождению и это порядка 10-15 минут. Если минуя первые занятия инструктор допустит вас ехать по городу, то встречаясь у метро и садясь за руль, ваше занятие будет начинаться незамедлительно. Объективно нужно понять, что многие инструктора работают с 7-8 утра и до 22 вечера, пересменки между учениками очень маленькие, по 5-10 минут максимум и использовать это время для того что бы доехать до метро и обратно не получится.

Вывод: Если не хотите тратить время своего занятия по вождению, приходите заранее, добирайтесь до площадки сами, общественным транспортом или пешком.

Когда вы звоните инструктору по вождению впервые, не ждите что он молниеносно ответит. Помните, что вы звоните инструктору по вождению, когда он находится на работе, то есть с таким же учеником, как и вы. Во-первых, он может объяснять задание или контролировать процесс движения автомобиля. Теперь представьте, что вы едите по городу и безумно напряжены, инструктору поступает звонок, он перестает вас контролировать и начинает общаться, уверен вам это не понравится. Многим ученикам трудно сосредоточиться и пока они не обретут достаточно опыта, они сами просят инструктора не отвлекаться на телефонные звонки. Конечно инструктора знают своих учеников и стараются всем угодить. Часто если это не мешает ученику и учебному процессу, инструктор по вождению берет трубку и просит перезвонить в определенное время, когда ему будет удобно посмотреть свое расписание и вас записать. Часто Инструктор просит вас написать ему в Watsup или любой другой мессенджер, иногда не дозвонившись до него, вы сами это делаете. При этом также не ждите, что вам ответят сразу. Будьте терпимее, и оно вернется к вам! Все, кто поставил себе цель получить водительское удостоверение, его получил, а значит и на вождение в процессе им записаться получилось!

Не торопитесь учиться!! Когда мы торопимся, вероятность ошибки возрастает. Самоуверенные ученики часто торопятся с самых первых занятий. Хотят больше узнать и просят рассказать обо всем и сразу, торопятся выполнить одно упражнение и приступить к другому, торопятся переключать передачи и т.д. Все свои ошибки нужно анализировать, не получилось один раз, попробовали второй, не получилось второй, остановились и подумали, что вы делаете не так, попросили прокомментировать инструктора. Не все зависит от объяснений инструктора по вождению, ваш собственный анализ очень важен! Если после 5 и более подходов к одному и тому же упражнению, его правильное выполнение никак не выходит, отложите его на конец занятия по вождению или вообще на следующее. Многие напротив начинают поддаваться эмоциям, снова и снова делать то что не получаются, не слушают инструктора и просят повторить заново. Потом сами себя уничтожают изнутри, говорят, что ничего не получается, что им не дано водить, и они вселенские неумехи. Естественно это не так.

Как говорит наш старший инструктор Аркадий: - Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

Все ученики хотят заниматься практикой только вечером в будни и в выходные!Большинство наших учеников, как очевидно и большая часть трудоустроенных людей, работают пятидневку с 9-00 до 18-00, поэтому самое востребованное время для практических занятий, это вечера по будням с 18-00 до 22-00 и выходные дни. Такая тенденция просматривается во всех автошколах. Ученики часто не могут понять почему у инструктора все вечера заняты и в выходные тоже практически нет свободных мест! Ответ прост, и мы об этом написали сразу. Большинство людей в принципе работают по одному и тому-же графику, с понедельника по пятницу с 8/9-00 до 18/19-00 и отдыхают в субботу и воскресенье. В нашей автошколе все инструктора придерживаются принципа, - ученики все равны! Инструктора по вождению записывают всех одинаково и стараются не делать исключений, кроме многодетных матерей и пожилых людей. Автошкола в свою очередь записывает каждому инструктору ограниченное количество учеников, что бы у каждого из них была возможность записаться не меньше двух раз в неделю по вечерам, либо в выходные. Если инструктор не загружен, в самое популярное время есть возможность записаться чаще. Всем ученикам администраторы сообщают эти факты сразу при консультации и при выходе на вождение. Мы советуем каждому ученику стараться найти дополнительное время для занятий по вождению, например, если есть возможность заранее договорится на работе уйти пораньше или прийти позже, взять отгул или подмениться. Естественно мы понимаем, что у кого-то это получится, а у кого-то нет и это нормально! Главное не думайте, что инструктора по вождению вас игнорируют или относятся к вам предвзято, записывая всего на два вечера в неделю. Будьте терпимее, вежливее и уважительно относитесь к чужому труду, и мир обязательно ответит вам взаимностью!

Продолжение статьи читайте ЗДЕСЬ

Автор: Александр Шуклин при участии инструкторов команды автошколы АСБ Статья обновлена 25.11.2020 - 0:35