Категории прав D D-1 D-1E DE CE C-1 C-1E BE

Мы продолжаем серию статей посвященную теме Категории прав. Мы уже написали для вас статью с пояснениями, о самых распространенных в России, да и по всему миру, категориями прав, дающими возможность управлять транспортными средствами соответствующей категории. Самые популярные категории прав, конечно же права категории В и А, обучение на категорию В пока ледирует. В тройку лидеров попадает категория прав С. Подробнее о самых популярных категориях читайте в одной из наших статей Категории прав A B C. В этой статье речь пойдет о менее распространенных категориях прав, но не менее важных для всех нас.

Права категории D

Транспортное средство категории D

Начнем с Автобусов, именно они стали самыми восстребованными по всей России транспортными средствами для передвижения граждан. Что бы соискатель получил права категории D, нужно пройти обучение в автошколе, сдать внутренние квалификационные экзамены в автошколе и аналогичные государственные экзамены в ГИБДД. Транспорт категории D предназначен для перевозки пассажиров, такие автомобили имеют 8 и более посадочных мест, не считая места водителя. Максимальное колличество мест в законодательстве не указанно, соответственно их максимальное колличество может быть ограниченно лишь техническими характеристиками транспортного средства.

Есть ряд требований и исключений к соискателям соответствующей категории D. Военнослужащие в специальных подразделениях имеют возможность проходить обучение на управление транспортными средствами категории D немного раньше, чем все остальные. Как правило такое обучение происходит на базе самих военных учереждений. Пройдя соответствующее обучение курсанты могут быть допущены до сдачи государственных экзаменов и получить права категории "D" и подкатегории "D1" по достижении девятнадцатилетнего возраста, тогда как обычные граждане, могут быть допущены на обучение и до экзаменов в 20лет, а получить права могут лишь в 21 год. Стоит отметит, что курсанты военных служб могут раньше остальных получить права категории D, но по факту могут управлять лишь специальным военным транспортом, предназначенным для перевозки военнослужащих. Для того что бы получить право на управление автобусами, соискатель должен иметь стаж не менее 3 лет, по категориям В или С. Ответственность за перевозку пассажиров колосальная, поэтому стаж вождения других транспортных средств обязателен, на наш взгляд чем больше, тем лучше!

Права категории D-1

Описание прав соответствующей категории идентичны категории D, единственное исключение заключается в том, что колличество посадочных мест пассажиров, не должно превышать 16. По факту это те же автобусы, просто с ограниченным количеством мест для пассажиров. Целесообразнее учится в автошколе на полноценную категорию D и при получении таких прав, категория D-1 откроется автоматически. При управлении транспортом категории D и D-1 разрешается использование прицепа до 750кг.

В загаловке нашей статьи мы разместили фотографию легендарного советского автобуса ЗИС-155, сконструированного советскими конструкторами в поствоенное время. За основу всех советских автобусов того времени брали базу уже созданных грузовиков. Первый советский автобус с генератором переменного тока ЗИС-155 сконструирован на базе уже существовавшего на тот момент грузовика ЗИС-150. Вмещал этот красавец до 50 пассажиров, в нем было 28 посадочных мест, не считая водителя. По Москве развазили пассажиров порядка 2000 таких автобусов. Автобус стал яркой визитной карточкой Москвы и других городов в 50-х и 60-х годах.

Как и на любую из категорий, после обучения в автошколе, претендент на получение прав соответствующией категории должен сдать экзамен в ГИБДД. Билеты ПДД специально разработанны для категории D / D-1. Затем после успешной сдачи экзамена ПДД, следует экзамен практической части, на данный момент он состоит из упражнений на площадке и движении в городских условиях по дорогам общего пользования. На площадке ученик должен используя задний ход заехать в гараж или эмитированный бокс, проехать перекресток регулируемый дорожным светофором или сотрудником ГИБДД, поднятся по эстакаде в горку, с обязательной остановкой. Экзаменатор так же попросит выполнить некоторые маневры в ограниченном пространстве и паралельную парковку.

Права категории DE

Права сотответствующей категории позвалают водителю автобуса перевозить прицеп, масса которого превышает 750кг. Раньше, в советские времена, были распространены так называемые автобусы "гармошки", они были в два раза длиннее обычного автобуса. Две части автобуса были соеденены между собой резиновой вставкой напоминающей элемент гармошки, видемо поэтому их так и прозвали. Для управления таким автобусом "гармошкой" в правах должна быть открыта категория DE. Такие автобусы называются сочлененными, что бы ими управлять нужа вышеуказанная категория прав. Транспортное средство категории DE Один из первых сочлененных автобусов перевозивший пассажиров в Москве и многих городах России, стал легендарный "Икарус-180". Его поставляли из Венгрии, фирма с одноименным названием. Сочлененный автобус имел 4 двери для пассажиров, уже в далеком 1968 году автобус поставлялся в СССР и имел пневматические балоны подвески.

Права категории D-1E

Права категории D-1E дают возможность управлять автобусом с характеристиками от 8 до 16 посадочных мест для пассажиров, сцепленным с прицепом масса которого более 750кг, соответствующий прицеп не может быть предназначен для перевозки пассажиров. Так же должно соблюдатся условие, что масса прицепа не превышает массу автобуса без нагрузки, а общая масса такого автопоезда не превышает 12Т.

Права категории С-1

Права категории С-1 дают возможность управлять грузовиками массой более 3,5Т но не более 7,5Т. Так же можно перевозить прицеп массой не более 750кг. При сдаче экзаменов в ГАИ на право управление транспортными средствами категории С, подкатегория С-1 открывается автоматически.

Права категории СE

Соответствующее водительское удостоверение дает право управление грузовиком, т.е транспортным средством категории С с прицепом массой превышающей 750 кг. "Приставка" "Е" - это и есть прицеп массой более 750кг. Напомним, что к категории С относится грузовики массой более 3,5Т.

Права категории С-1Е

Данная категория прав позволяет управлять грузовиком массой более 3,5Т но не превышающей 7,5Т, сцепленным с прицепом, массой превышающей 750 кг.При этом масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки, а общая максимально разрешенная масса такого автопоезда не должна превышать 12Т. Нужно запомнить что если прицеп не превышает 750кг, то на любую из категорий, предусамтривающих движение с прицепом, отдельно категорию "Е" открывать не нужно. Например у вас права категории "С" или "В", вы собрались на дачу, прицепили прицеп, масса которого не прывышает 750кг и смело двинулись в путь. Как только масса вашего прицепа привысила 750 кг, двигаться с ним вы не имеете права, без соответствующей категории прав.

Права категории BЕ

Эта категория прав позволяет управлять обычным автомобилем категории "В" с прицепом массой более 750кг. Общая масса состава транспортных средств не должна превышать 3,5Т, а масса прицепа не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Чаще всего многие автолюбители покупают обычный прицеп весом от 50 до 100кг и нагружают его не более 300-400-500кг, в любом таком случае общая масса прицепа не превышает 750кг и позволяет автолюбителям двигаться с прицепом имея права категории "В".

Каждому кандидату в водители важно знать, что учиться на категории BE, CE, DE, можно лишь после того, как стаж по правам соответствующих категорий B, С, D привысит один год. Раньше этого срока, учиться и сдавать государственные экзамены на право управление соответствующими категориями запрещено!