
Автомобиль перестал быть роскошью и стал весьма удобным средством передвижения, практически для каждого. В Москве и многих других крупных городах России, даже не имея возможности купить свой автомобиль, появилась возможность взять его в краткосрочную аренду, хоть на 5 минут. «Каршеринг» стал неотъемлемой частью жизни многих автомобилистов России, и эта возможность действительна уникальная. Автомобили с механическими коробками передач хоть и не уходят из нашей жизни, но заметно теряют позиции относительно их братьев на автомате. Автомобили с автоматической коробкой передач раньше были роскошью, а сейчас их становится все больше и больше, понемногу автомат вытесняет механику с дорог. Соответственно сейчас в 2021 году, обучение в автошколе на автомате стало еще популярнее чем раньше. Не так давно такой возможности у учеников не было и получается не было выбора, все учились на механике, а затем уже пересаживались на автомат. В 2021 году записываясь в автошколу на обучение, вы можете выбрать по какой программе будете заниматься, на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач. Разделение программ обучения в автошколе, на механику и автомат, это очень удобно и современно, но заставляет учеников встать перед выбором. Один из самых популярных вопросов учеников перед началом обучения, - на чем лучше учиться, на автомате или механике? На этот вопрос мы ответим в этой статье, поехали…
Вождение автомобиля подразумевает полное осознание дорожной обстановки в целом, грамотное распределение внимания, выбор и принятие правильных решений за 1-2 секунды, осознание и создание тактического плана последующих действий и воплощения их в жизнь. Процесс управления автомобиля специфический и сложный, совершенно нормально что у кого-то это получается хуже, а у кого-то лучше. По статистике только единицы учеников предрасположены к вождению, но и им, и всем остальным нужно получать большой опыт. Всегда лучше брать максимальные курсы в автошколах, максимум в этом случае должен относится к практическим занятиям по вождению. Чем больше практики вождения автомобиля вы получите в автошколе, тем лучше. В любом случае обучаясь в автошколе вы получаете базовый навык, основная практика, которая даст вам действительный прогресс, это самостоятельное управление автомобилем после получения прав. Обучение в автошколе на механике процесс гораздо более сложный чем на автомате.
Во-первых , в процессе движения постоянно необходимо переключать передачи и пользоваться тремя педалями (сцепление, тормоз и газ), используя при этом обе ноги. В процессе движения, работа с педалями и коробкой передач, на механике происходит постоянно. Это особо утомительно в Московских пробках, проехав маршрут в час и более, постоянно находясь в заторе, можно неплохо подкачать ноги . На автомате ситуация с управлением значительно проще и лучше. Управляя коробкой автомат, вы перед переключением передачи выжимаете педаль тормоза, затем вперед по прямой траектории двигаете рычаг переключения передач до одного положения, это положение «драйв», на всех автоматах обозначено латинской буквой –«D». Проще простого, выжали тормоз, подвинули рычаг на – «D», отпустили тормоз и автомобиль потихоньку покатился вперед, не набирая скорость. В процессе движения на автомате, вы больше не пользуетесь коробкой переключения передач, ваши руки всегда находятся на руле. На педалях всегда задействована только правая нога, левая стоит в сторонке и не мешает, ни в коем случае она не вмешивается в процесс управления. Правая нога регулирует лишь силу нажатия на педаль газа, чем сильнее давите, тем быстрее едите. Если вам нужно немного сбросить скорость, отпускаете педаль газа, если нужно остановиться быстрее или снизить скорость значительнее, отпускаете педаль газа и этой же правой ногой, плавно жмете на педаль тормоза. Обучение на автомате, также как и практика после обучения значительно проще, а значит легче получить как базовый навык, так и основной, уже самостоятельно на дороге. Как минимум вы меньше отвлекаетесь на общий процесс управления, а значит больше сконцентрированы на дорожной ситуации.Во-вторых , управляя автомобилем на механике, правая рука, практически постоянно находится на рычаге переключения передач, не меньше 25-30% всего времени она находится именно там. Такое управление на механике гораздо сложнее, когда вы управляете автомобилем с автоматом, переключать передачи вам не нужно, а соответственно обе руки всегда находятся на руле. Еще один значительный плюс учится на автомате, а не на механике, обе руки всегда на руле. Когда руки уверенно держат руль, управлять автомобилем становится проще и комфортнее. Исключается тот факт, когда наехав на кочку или яму, от удара может дернуться рука и изменится траектория движения автомобиля, это особенно ощутимо, если вы держите руль одной рукой. Уверенность положительно влияет на весь полученный опыт, чем больше вы уверенны в своих действиях и силах, чем меньше вам необходимо отвлекаться на переключение передач и дополнительные педали, тем лучше у вас получается управлять автомобилем в целом, вы больше сконцентрированы на траекториях его движения и всей окружающей обстановке. Вот вам еще один значительный плюс обучения на автомате.В-третьих , движение на механике начинается с первой передачи, она по расположению находится рядом с третьей. Распространённая ошибка начинающих автолюбителей, перепутать третью передачу с перовой. В этом случае, при попытке трогания с места, двигатель автомобиля заглохнет. Это конечно не катастрофа, но как минимум лишние штрафные баллы, если вы сдаете экзамены. Если аналогичная ситуация произойдет уже в движении, на заснеженной дороге, занос вам будет обеспечен, и готовы к нему вы явно не будите. На некоторых автомобилях рядом с первой передачей находится задняя, и вот если вы перепутаете эти скорости, здесь уже будет неизбежное фиаско. Если вы перепутаете первую передачу с задней, можете легко и непринужденно въехать на зеленый сигнал светофора не на перекресток, а в автомобиль который движется за вами в попутном направлении. Еще один значительный плюс автомата, а не механики в том, что у вас практически нет вариантов для ошибки при переключении передач. Если вы решили двигаться назад на автомате, вам необходимо выжать тормоз и переключить рычаг в положение «Реверс», это положение обозначено латинской буквой «R». Перепутать это положение с любым другим на автомате очень сложно, если только не смотреть на коробку передач при переключении.
Рекомендуем вам прочитать одну из наших статей Инструктор по вождению. В ней вы узнаете о том, как проходит практика по вождению автомобиля. Первые занятия по вождению всегда волнительное приключение для каждого ученика, очень важно знать тонкости и нюансы, как вести себя в разных ситуациях, которые обычно возникают у всех, кто встал на путь получения водительского удостоверения.