
На дороге, яркие примеры пренебрежительного отношения к авто, встречаются каждому водителю постоянно — полуржавая, скрипящая, коптящая машина, несется по дороге под 90-100 км. в час. Сколько она еще прослужит трудно сказать, чудеса у автопромов встречаются, но что век такого авто не долог, ясно с первого взгляда.
Большинство водителей забывают, что автомобили — имеют свойство портиться и стареть, если им не оказывать должного ухода и обращения во время эксплуатации, происходит быстрый износ деталей, механизмы чаще выходят из строя, детали ломаются и т.д. В нашей статье мы расскажем основные губительные привычки водителей, которые ведут к поломкам транспортных средств в холодное время года, когда погода постоянно проверяет на прочность железного коня. Сколько нужно прогревать машину, какие машины нужно прогревать, а какие нет, сколько по времени и до скольки нужно прогревать машину, на эти вопросы мы ответим в первую очередь, ведь эти вопросы интересуют автолюбителей больше всего.
Скоро зима 2022 - 2023 года, а значит вопрос - сколько нужно прогревать машину, стоит в первую очередь. Кто-то говорит, что можно трогаться сразу, а кто-то, что машину нужно погреть минут 15. В целом, лучше поступать используя временный прогрев автомобиля, но можно трогаться и без него. При первом варианте, лучше не разгоняться сразу, поскольку загустевшее масло не сразу достигает масляных каналов, в связи с чем появляется масляное голодание элементов мотора, повышается степень их износа и вероятность поломки возрастает. В идеале вам нужно, на самых минимальных оборотах, проехать вокруг вашего дома и не спеша выкатиться на дорогу, при этом далее резко не разгоняться, по возможности делать это максимально плавно и не превышать скорость в 40 км/ч. Таким образом можно двигаться столько, сколько позволяет дорожное движение. Второй вариант дает возможность прогреться самой машине и салону внутри. Только включать на полную катушку обогреватели не стоит ни в первом ни во втором случае. От резкого перепада температур, часто лопается лобовое стекло, поэтому печка должна быть на минимуме, вплоть до того момента, когда машина прогреется полностью. Еще один нюанс в том, что если нагревательные элементы будут функционировать постоянно в таком режиме, то есть вероятность, что контакты со временем сгорят. Именно из-за этого многими авто-производителями были сделаны таймеры отключения, которые следят за тем, чтобы системы обогрева не вредили машине.
Быстрое остывание машины после поездки так же чревато увеличенному риску износа деталей. В случае, если температура двигателя была раскалена от скорой езды, то при выключении двигателя, могут возникнуть очаги локальных перегревов, которые деформируют детали мотора. Поэтому хорошей практикой будет неспешная езда до полной остановки, такая возможность есть у жителей жилых районов, пока они ездят и ищут парковочное место, либо вы можете совершить такое действие на последней четверти оставшегося пути до работы. Для тех, у кого с дорогой до офиса и парковкой получается быстро, можно просто дать время поработать машине на холостом ходу. В таком случае достаточно 5-7 минут. Для быстрого остывания — рекомендуют включать печку, горячий воздух уйдет в салон, а на его место придет более холодный. Если ваша работа находится не так далеко от дома, то можно не прогревать машину до максимума и в процессе ехать плавно и медленно 40-50 км/ч, далее остановиться на парковке, так же дать машине поработать 5-7 мин. на холостом ходу и затем глушить двигатель.
До скольки градусов нужно прогревать машину

Оптимальным тепловым режимом принято считать диапазон 85-90 градусов, исправный, обслуженный автомобиль позволяет при этом экономить топливо, двигатель при этом обеспечивает для себя минимальный износ деталей. Сколько при этом прогревать машину по времени, сказать тяжело, у каждой марки есть своя специфика, но в целом порядка 10 минут должно быть достаточно. Если отталкиваться от температуры, это 50-60 градусов.
Сколько нужно прогревать машину осенью
Задаваясь вопросом: Нужно ли прогревать машину летом, думаю из начала статьи вы уже поняли, что не нужно. При этом нужно отметить, что вам следует завести машину, подождать буквально 2 минуты, как обычно делают профессиональные водители, сверить все лампочки, послушать двигатель, можно выйти проверить колеса и визуально осмотреть все световые приборы. Убедившись что все в порядке, медленно проехать по двору, и уже выехав на основную дорогу, двигаться в комфортном для вас ритме. Первый плюс от таких действий, это то, что все жидкости и масла пробегут по трубкам, смажут необходимые узлы, агрегаты и элементы, в щадящем режиме. Второй плюс в том, что как правило если есть какие-то неисправности, есть шанс заметить их сразу, так сказать не отъезжая от дома. Осенью машину нужно прогревать по мере заморозков на ночь.
«Прикуривать» нужно уметь, иначе можно получить короткое замыкание, или порчу электрического оборудования. Для того, чтобы обезопасить себя по максимуму, лучше вообще снять клеммы с аккумулятора автомобиля-донора, чтобы отвязать от электрической цепи. И конечно же, процедура должна проходить только при выключенных двигателях, в правильной последовательности — сначала минус, потом только плюс.
Многие водители после полной остановки, оставляют машину на ручнике (стояночный тормоз). Этот обычай подходит для новых автомобилей даже зимой. А вот у многих старых машин могут возникнуть сложности по утру. Ручной тормоз состоит из системы рычагов и тросов. Со временем крышки кабелей могут потерять уплотнение, и вода начнет попадает внутрь. А что происходит с водой в холодное время всем известно. Тогда начинаются танцы с бубнами, чтобы отогреть детали ручника и ехать по делам.
Сколько нужно прогревать машину автомат
Машину автомат обязательно стоит прогревать зимой, делать это нужно в таком же режиме, что мы описали выше и придерживаться всех этих советов. Обратите внимание еще на несколько нюансов, о которых много разговоров и споров.
Бытует мнение у неопытных водителей, что при кратковременной остановке нужно переводить селектор АКПП в режим «Р» (паркинг), потому что блокируются тормозные колодки, и машина не поедет. Но постоянные перемещения рычага, больше вредят внешним тягам, чем выполняют функцию этого мифа. Если в автомобиле электрический стояночный тормоз, то при активации AutoHold будут срабатывать сервоприводы «ручника», что быстрее сократит их ресурс.
Резкое торможение. При таком торможении, большая часть веса авто приходится на переднюю ось, и вся прижимная сила идет на элементы передней подвески, что приводит к быстрым износам и поломкам амортизаторов, рычагов подвески и даже рулевой тяги. Чаще такое лихачество можно наблюдать у водителей маршруток перед лежачими «полицейскими».
Буксировка машин с АКПП. Производители запрещают буксировку на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Такие действия могут привести к повреждению коробки передач и повреждению масляного бака, который быстро вытечет, и произойдет засорение коробки передач. Также вероятно, что масляный насос заклинит в машине, так как он работает только при работающем двигателе. Существует также риск перегрева коробки, что, к сожалению, приведет к её разрушению. Поэтому, если в техцентре, после буксировки называют дополнительный ремонт этих частей автомобиля, причина чаще будет именно в таком перемещении сломанного авто.
Чтобы машина долго служила верой и правдой, меньше ломалась — оказывайте ей постоянное внимание и избегайте основных ошибок во время эксплуатации. И проводите своевременное ТО с заменой расходников в профильных технических центрах
Если вас или ваших близких интересует обучение в авто или мотошколе, переходите на ГЛАВНУЮ автошколы Москва
Если вас или ваших близких интересуют ответы на вопросы связанные с обучением и получением прав, переходите в раздел СТАТЬИ автошколы Москва здесь много полезных и интересных статей, которые читает вся Россия.
Если вам нужна консультация, по любому вопросу в нашей сфере, звоните нам, мы с удовольствием Вас проконсультируем.