В Москве, в условиях самоизоляции и коронавируса, администрация мотошколы АСБ перешла на дистанционную работу и дистанционное обучение, в этом режиме мы готовим для вас интересные статьи на авто и мото тематику, пишем обзоры мотоциклов и разбираем интересующую вас информацию, делимся опытом. В этой статье мы подробно поговорим о мотоэкипировке.
Занятия на мотоцикле в Мотошколе никак не могут обойтись без мотоинструктора и учебного мотоцикла, но не стоит забывать об одном очень важном элементе всех занятий, это мотоэкипировка. В Москве мотоэкипировки очень много, на любой вкус и кошелек, можно выбрать все что пожелаете, естественно к этому вопросу стоит подойти ответственно и деньги не экономить.
Мотоинструктора в силу особенностей своей профессии, проводят много времени с учениками мотошколы и жизнь их в целом связанна с мотоциклами, и всеми вытекающими из этого процессами. Естественно ученики мотошколы приходя на занятия по вождению мотоцикла задают одни и те-же вопросы, как выбрать первый мотоцикл для новичка, какую экипировку лучше купить, как поставить мотоцикл на учет, как его хранить и многие, многие другие. Порой мотоинструктора слышат от учеников вопрос: «-А нужна ли вообще мотоэкипировка?». Будущим мотоциклистам интересно знать, что может дать мотоэкипировка, защитит ли она во время падения, поможет ли она при столкновении с препятствием, не будет ли дешевая мотоэкипировка подобием кожанной байкерской куртки, ведь крутые байкеры во всех фильмах ездят только в ней и сапогах.
Мотошкола АСБ детально разберет тему мотоэкипировки в этой и следующих статьях, рассмотрим сейчас самое основное. Какие основные элементы входят в мотоэкипировку:
Мотошлем; Мотоперчатки; Мотокуртка или мотокомбинезон; Защита коленей и голени ног; Мотоботы и мотоштаны;
Все элементы мотоэкипировки предоставляются ученикам мотошколы, на все время проведения практических занятий на мотоцикле. Мотоинструктора подробно рассказывают о их видах, разнице цен и качестве предоставленной на рынке продукции. Часто ученики начинают обучение и задумываются о том, чтобы приобрести себе личную мотоэкипировку заранее, и мы их в этом поддерживаем. К любой экипировке нужно привыкнуть и лучше начинать это делать на практических занятиях в мотошколе. В процессе обучения в мотошколе, у каждого будущего мотоциклиста вырабатывается свой собственный стиль вождения и в этом процессе нужно понять, какая мотоэкипировка будет больше подходить под его особенности. Многие ученики делают именно так и покупают экипировку в процессе первых практических занятиях, когда точно понимают, что мотоцикл уверенно станет частью их жизни и водительское удостоверение категории А, они точно получат. Купить полный комплект мотоэкипировки удовольствие не из дешевых, поэтому некоторые ученики покупают ее в процессе обучения по частям, в первую очередь выбирают мотошлем.
МОТОШЛЕМ
В правилах ПДД, как мы знаем, черным по белому написано, что передвигаться на мотоцикле без застегнутого шлема запрещено. Это наглядно указанно в статье 12.6. КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов. В ней говорится о том, что движение на мотоцикле или мопеде, без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме, влечет наложение административного штрафа, который составляет 1000Р, при перевозке пассажира без мотошлема или если он его не застегнул, так же придется оплатить штраф в 1000Р.
Мотошлемы бывают разных видов и выполнены из сочетании разных материалов:
Интеграл – эти мотошлемы полностью закрыты, лучше остальных защищают голову, достаточно шумоизолированые имеют хорошую аэродинамику и максимально защищают лицо от попадания всевозможных насекомых, дождя и дорожной пыли. Такие шлемы хорошо вентилируются, но в жаркую погоду это вас не спасет, в нем все равно будет жарко. Такие мотошлемы выбирают любители спортивных мотоциклов. Спортивные мероприятия весьма опасны, поэтому защита такой экипировки максимальная.Открытый – такой мотошлем закрывает лишь часть головы, лучше подходит в жаркую погоду, в таких шлемах не торопясь разъезжают байкеры на чоперах и скутеристы. Шлем может не иметь визора вообще или имеет солнцезащитный, укороченный или полноценный визор или простой козырек. К шлему без визора мотоциклисты покупают специальные очки. Ведь совсем без защиты глаз, слезы от ветра не дадут вам комфортно и безопасно передвигаться и глаза быстро устанут. Открытый мотошлем часто делают более легким, за счет отсутствия ударопоглощающего слоя, это конечно большой минус к его прочности. Опытные мотоциклисты рекомендуют остановить выбор на открытых мотошлемах фирмы Braincap. Такие шлемы имеют максимальный обзор, но по части безопасности уступают всем остальным. Конструкции открытого мотошлема делятся на те, что закрывают только верхнюю часть головы, такие шлемы называют «половинками», есть еще шлем «три четверти» который закрывает всю поверхность головы, кроме лица.Модульный - мотошлем на базе открытого шлема с возможностью крепления специальной защиты для челюсти или как ее еще называют – подбородочной дугой.Кроссовый – мотошлем на подобии интеграла, не имеет визора, подразумевается использование мотоочков. Такие кроссовые шлемы легко узнать, еще одна их особенность, они все имеют козырек и нижняя часть шлема более вытянутая и дерзкая, не такая овальная как у Интеграла. Кроссовые мотошлемы используют для экстремальных гонок по бездорожью.
МОТОПЕРЧАТКИ
Мотоинструктора всегда, в процессе обучения, объясняют для чего нужен, и как помогает мотоциклисту каждый элемент мотоэкипировки. Когда определились с мотошлемом, следующий вопрос коснется выбора перчаток. Управляют мотоциклом в условиях дорожного трафика, тем более в Москве, как правило на больших скоростях, на скорости руки быстро замерзают, движение пальцев замедляются, появляется определенный дискомфорт, а водителю мотоцикла всегда и во многом должно быть комфортно при управлении. Без перчаток руки также обветрятся, кожа будет сухой и потрескается, можно запастись тюбиком крема, но увы это спасет ненадолго, а трещены на коже еще долго не дадут вам покоя. Мотоперчатки должны удобно сидеть на и не затруднять вам движения необходимые для управления и переключения передач и обеспечивать уверенное сцепление ладоней с рулем. Они не дадут замерзнуть вашим рукам и защитят во время падения пальцы, ладони и кисти от ссадин, порезов и царапин. Есть некоторые разновидности мотоперчаток, в которых в качестве усиления используют специальные манжеты.
Спортивные – используются в мотогонках и считаются наиболее защищенными. Бренд Alpinestars советуют многие профессионалы, так как за счет своей усиленной конструкции, мотоперчатки этой фирмы лучше защищают кисти рук от вывихов и переломов. В таких перчатках при производстве используют сочетание таких материалов как, кожа, карбон, термополиуретан, пластик и кевларовые волокна.Туристические – по названию можно догадаться, что чаще всего используют такие мотоперчатки путешественники, в отличии от спортивных они удлиненные их удобнее заправлять в рукава мотокуртки. Встречаются туристические мотоперчатки с прокладкой, которая дольше сохраняет тепло ваших рук, при желании она отстегивается, например, в теплую погоду. Как правило они демисезонные, удобно эксплуатируются в дождь, за счет того, что специальная мембрана не пропускает влагу и обильно питает кожу кислородом. Изготавливают их, как правило из разных видов кожи и текстиля в разных сочетаниях.Кроссовые – для мотокросса и эндуро, на таких мотоперчатках всегда меньше пластика и кожи, но они не так сильно нужны, ведь кроссмены и эндуристы больше гоняют по грязному и заболоченному бездорожью, по песчаным берегам и холмам, в лесах и другой пересеченной местности. Чаще всего они сделаны из синтетики, позволяющей коже дышать. Они укорочены и легче любых других, область ладони выполнен замшей, на ее обратной стороне эмблема бренда из термопластичной резины, а на подушечках большого и указательного пальцев силиконовые накладки.Укороченные – модели мотоперчаток у которых обрезаны пальцы и защита больше идет на ладони и фаланги пальцев, за счет специальной конструкции. Как правило их используют летом в жаркие дни и покупают вторым или третьим комплектом к основным повседневным мотоперчаткам.
МОТОКУРТКА
Мотокуртка по важности зажиты идет на втором месте после мотошлема. Куртка для мотоциклиста должна, как и вся мотоэкипировка иметь максимальную степень защиты, быть комфортной и удобной, не сковывать движения при управлении мотоцикла. Она должна быть устойчивой к выпадению осадков, как минимум в виде дождя, все крепления, замки и застежки так же должны быть прочными и влагостойкими. Мотокуртки с дополнительными уплотнителями, укрепляющими шею мотоциклиста, имеют больше защиты и пользуются большей популярностью у профессионалов. Не маловажным в такой куртке являются и такие простые мелочи, как карманы. Карманы на мотокуртке опция обязательная, т.к на мотоциклах как правило совсем нет места, для размещения документов, ключей и разного рода мелких предметов, которые тем или иным образом всегда должны быть с собой в дороге. В некоторых моделях куртки имеются внутренние карманы, которые выполнены из влагостойкой ткани, это тоже большой плюс. В таком кармане всегда в целости и сохранности будут документы на мотоцикл, паспорт, права или любой ценный для вас документ. Что касается внешних и внутренних карманов мотокуртки, они обязательно должны закрываться, а иначе смысл в них попросту пропадает. Так же в обязательном порядке при выборе мотокуртки нужно обратить внимание на основную молнию застегивающую куртку, на молнии карманов и манжетов, если таковые имеются. Все имеющиеся на ней молнии должны быть усиленными и крепкими, стойкими к переменам погодных условий и к перепаду температуры. На таких молниях как правило есть защитный слой, дополнительная ткань, которую нашивают поверх молнии или под ней. Дополнительными застежками на манжетах, поясе и спине мотокуртки помогут стянуть ее в этих местах, тем самым больше обезопасить себя от сильных порывов воздуха, попадания влаги, пыли, песка и мелких камней. Еще одним важным элементом мотокуртки являются светоотражающие вставки, ни для кого не секрет, что мотоциклисты на дорогах общего пользования очень юркие, быстрые, а главное менее заметны для автолюбителей, чем те же автомобили. Без таких элементов в пасмурную погоду или в темное время суток, мотоциклист практически не заметен, а видеть его для других участников движения жизненно необходимо, как для них, так и для самого мотоциклиста. Такие элементы светоотражения бывают разных цветов, серебристо-белые, салатовые, алые и желтые, например, на мотокуртках легендарного бренда HARLEY-DAVIDSON, такие элементы оранжевого цвета. Не будем забывать про вентиляцию мотокуртки, ведь комфорт не маловажен, в комфортной куртке мотоциклисту не только приятно, но и безопасно, так как при движении не отвлекаешься на дискомфортные ощущения. Для вентиляции делают специальные отверстия разного размера и протяженности, на некоторых мотокуртках делают специальные замки, расстегнув который, вы открываете вентиляционные отверстия. Тут уж кому что больше нравится, постоянное отверстие или замок, по нашему мнению замки на местах вентиляции добавляют лишних движений и отвлекают водителя мотоцикла во время движения, лучше, когда эти отверстия постоянные и расположены конструкторами мотоэкипировки таким образом, чтобы в куртке при любых температурных изменениях было максимально комфортно.
Зимняя – зимние мотокуртки как правило удлиненные, имеющие специальные накладки, защищающие от погодных условий, более теплые, на таких куртка более выносливые и прочные замки, разного рода крепления, и они более безопасны.Антидождь – такие мотокуртки изготавливают с использованием специальных водоотталкивающих мембран и материалов, но экономят при этом на безопасности и редко комплектуют их ударостойкими элементами. Мотокуртки защищающие от дождя часто делают в виде мотокомбинезона, такие комбинезоны сохранят вас сухими во время дождя, в такую погоду в них максимально комфортно.С воздушной подушкой – таких курток не много увидишь на мотоциклистах, они имеют самый высокий уровень безопасности за счет встроенного в куртку баллона, наполненного сжатым воздухом, который заполняет специальную камеру, позволяющую крепко поддерживать шею мотоциклиста. Мотокуртка с воздушной подушкой лучше остальных защитит при ДТП.Косуха – такие куртки совсем не имеют защиты, легендарные косухи массово стали становится частью гардероба в послевоенное время 50-х годов в Америке, как стильный элемент одежды не только Байкеров и Рок-музыкантов, но и для повседневного использования. Косухи по сей день пользуются бешенной популярностью и привлекают внимание, но из-за отсутствие защитных-ударопоглащающих элементов и высокопрочных материалов, не советуем рассматривать косуху в качестве мотокуртки, особенно начинающим мотоциклистам. Под косуху лучше надеть защитный жилет типа ZANDONA Soft active vest pro, состоящий из защиты спины и грудной клетки.
НАКОЛЕННИКИ
Наколенники для мотоциклистов бывают двух видов, простые и шарнирные. Профессиональные мотоциклисты останавливают свой выбор на шарнирных наколенниках, они более прочные относительно их простых собратьев и элементы защиты плавно перемещаются относительно оси шарниров, что позволяет сделать этот элемент защиты более удобным. За счет специального крепления чашки таких наколенников более глубокие, что позволяет закрыть защитой большую поверхность коленной чашечки мотоциклиста. Такие наколенники позволяют смягчить не только фронтальные удары, но и боковые. Шарнирные наколенники чаще всего производят из легчайших сплавов карбона, а сами шарниры можно подгонять по размеру и настроить индивидуально под себя. Некоторые простые наколенники ни уступают по степени защиты шарнирным, но в них мотоциклисту может быть менее комфортно. В любом случае нужно учитывать индивидуальные предпочтения и стиль вождения мотоциклиста. Так же наколенники привыкли делить на прфессиональные, полупрофессиональные и наколенники для новичков. Команда мотошколы АСБ не рекомендует приобретать себе простые наколенники для новичков, т.к они самые не защищенные, их еще называют кроссовым, по факту это простые пластмассовые наколенники с синтетическими вставками и креплениями на липучках. Полупрофессиональные наколенники предусматривают наличие шарниров, но они из пластика, а на профессиональных из карбона, либо легких сплавов алюминия, конечно такие аксессуары дороже, но и степеней защиты у них больше. Один из лучших производителей качественных, с высокой степенью защиты наколенников, является Alpinestars. Продвинутые мотобратья так же выделяют еще один вид наколенников и называют их дорожными, они часто используются при езде именно по городу и изготавливаются из огнеупорного пластика. Как правило такие наколенники фиксируются тремя фиксаторами, двумя ниже колена и одним выше. Более дорогие наколенники могут иметь вентиляцию, что немаловажно в летний мотосезон.
МОТОБОТЫ
Мотоботы в Москве далеко не редкость, эта обувь очень похожа на ботинки сноубордиста, только более элегантные. Мотоботы, как и любую другую мотоэкипировку нужно выбирать под конкретную мотодисциплину, по душе вам спортивные байки или чоперы, может ваша страсть эндуро или вы увлечены кольцевыми гонками, каждому мотолюбителю подойдет своя обувь. Если вас больше влечет бездорожье, вам подойдут кроссовые мотоботы, если ваши поездки в основном по городу лучше приобрести кожаные мотоботы. Начинающие мотоциклисты могут воспользоваться мотоботами по проще, без шарниров, фиксирующих голеностоп и дополнительной защиты, для первых занятий достаточно удобной, крепкой обуви, чтобы почувствовать рычаги переключения. Для тех, кто передвигается на мотоцикле исключительно по городу, на спортивном мотоцикле, лучше подойдут мотоботы со средней высотой голенища или укороченной, а вот для мотокросса идеальнее высокий сапог. Для питбайков и эндуро выбирайте облегченные варианты классических кроссовых мотобот. В любом случае все зависит от того как часто вы катаетесь и в какой дисциплине, варианты по дешевле всегда будут из текстиля или искусственной кожи, все что дороже будет из кожи на любой вкус и цвет. Какие бы мотоботы вы не выбрали, убедитесь, что в них есть защитные элементы из высоко стойких полимеров, безопасность, как и удобство, в мотоэкипировке всегда на первом месте.
МОТОШТАНЫ
К выбору мотоштанов нужно подойти серьёзно. Как и вся вышеперечисленная мотоэкипировка, штаны могут иметь самые разные варианты исполнения, как в коже, так и в текстиле, есть даже мотоджинсы и штаны в сеточку. Мотоштаны как и куртки могут иметь дополнительную вентиляцию, если они из кожи, дополнительные защитные вставки или совсем не иметь защиты как мотоджинсы. В цельно-текстильных мотоштанах есть немного защиты по сравнению с джинсами, но все же лучше отдать предпочтение специальным кожаным мотоштанам, они всегда более защищены и прослужат дольше обычных, выбирая кожаные штаны не экономьте и возьмите вариант с вентиляцией и повышенной степень защиты.
В мотоэкипировке множество разновидностей элементов одежды и расходных частей, деталей, застежек, креплений и т.д. Так же много и разного уровня отдельной защиты, так называемая мотоциклистами черепаха, отдельные защиты для спины, груди, коленей, локтей и т.д. Команда мотошколы АСБ советует при первом знакомстве с мотоэкипировкой доверится профессионалам в крупных, специализированных магазинах, своим инструкторам по вождению, если интересы ваши похожи и многие нюансы мото жизни вы разделяете. Статьи могут вам помочь разобраться в тонкостях и отличиях, но выбор вы всегда делаете сами. Самое главное при выборе ставить на первое место безопасность и не выбирать мотоэкипировку через интернет магазин, предварительно все не примерив и не оценив визуально. Мы желаем вам больше читать и узнавать новое, мотомир очень тонок, безграничен и привлекателен. Приходите учиться в мотошколу АСБ в Москве и окунитесь в этот сказочный мир мотоспорта.
#СИДИМДОМА
#КОРОНАВИРУС
#ЛУЧШЕДОМА